Кредитный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении и в целом поправки в закон "Об организации страхового дела в РФ", касающиеся осуществления страхования судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Гудок,
4 октября 2007 г.
Нужная фраза 1052 просмотра
Иностранные страховщики помогут вернуть суда под флаг России
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал принять в первом чтении и в целом поправки в закон "Об организации страхового дела в РФ", касающиеся осуществления страхования судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС). Данный законопроект направлен на обеспечение соответствия норм Кодекса торгового мореплавания РФ, касающихся страхования имущественных интересов, связанных с торговым мореплаванием, и соответствующих норм закона "Об организации страхового дела в РФ". В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных услуг, связанных с осуществлением таких перевозок. Председатель комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник напомнил "Гудку", что еще в ходе рассмотрения Государственной думой Кодекса морского мореплавания обнаружилась правовая коллизия. Так, выяснилось, что этот документ в его настоящей редакции предусматривает возможность судовладельцам страховать свои суда как у российских, так и у иностранных страховщиков. При этом статьей 4 основного закона "Об организации страхового дела" такая возможность не была предусмотрена. Напротив, общая норма этого закона вообще запрещала страховать имущество российских компаний у иностранных страховщиков. Чтобы устранить противоречие между двумя законами, комитетом было рекомендовано добавить в статью 4 фразу "за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами". По мнению Владислава Резника, такая поправка унифицирует положение закона с нормами международного права и позволяет снять правовую неопределенность, сложившуюся с осуществлением страхования в области торгового мореплавания. Кроме того, поправка создаст условия для обеспечения благоприятного режима торгового мореплавания, сохранит сложившуюся и широко применяемую в международном торговом мореплавании практику использования услуг ведущих мировых страховщиков. Владислав Резник пояснил, что морское страхование совершенно особая отрасль и в мире обладающих авторитетом страховых компаний не так уж и много. Возможность пользоваться их услугами позволит российским компаниям строить новые суда под российским флагом. Получить комментарии у российских страховщиков не удалось. Еще один аспект проблемы раскрыл президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский, приведя пример с морской транспортировкой нефти и нефтепродуктов. По закону суда под российским флагом должны страховать все риски в российской же страховой компании, а те не могут из-за недостатка средств страховать танкерные риски, которые могут достигать многих миллиардов долларов США. Это одна из причин, по которой танкеры российских компаний вынуждены ходить под офшорными флагами, уточнил Михаил Романовский. Директор департамента акционерного капитала Транспортной группы FESCO Станислав Вартанян оценил поправку в закон "Об организации страхового дела в РФ" как очень позитивную. По его словам, налицо очевидная тенденция обрастания полезного федерального закона о втором международном реестре необходимыми юридическими инструментами. В Дальневосточном пароходстве выражают надежду, что подобные шаги повышения жизнеспособности и привлекательности российского международного реестра судов будут предприняты и в дальнейшем. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект 9 октября.
Александр РУБЦОВ
Вся пресса за 4 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|